1 февр. 2011 г.

Бонквинтон в Белгороде.

Многие из слушателей, заполнивших Овальный зал субботним вечером 13 ноября, похоже, были неплохо осведомлены о том, какое удовольствие ожидает их на первом концерте абонемента «Камерные вечера», явившись на вечер с традиционными знаками слушательской благодарности – цветами. 
Концерт и впрямь был зрелищем захватывающим, а впечатление от него – головокружительным. Да и кого бы мог не сбить с ног, завертеть и оглушить водопад фантазии, юмора и мастерства, который обрушили на головы белгородцев московские гости – ансамбль «Бонквинтон»?
Но умерим эмоции, перейдя на почву фактов. Ансамбль нескучной музыки (так аттестуют себя сами музыканты) «Бонквинтон» – это струнный квинтет артистов Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского.
Помимо работы в этом прославленном академическом коллективе участники квинтета – Антон Якушев (скрипка), Сергей Морозов (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Андрей Мустафаев (виолончель) и Сергей Афанасьев (контрабас) – несколько дет назад выступили с оригинальным и уникальным музыкальным проектом современного прочтения музыки разных эпох, стилей и жанров и по преимуществу развлекательной.
В это прочтение музыканты заложили её, музыки, корректировку собственным коллективным, очень изощрённым музыкальным интеллектом, замешанном на безупречном музыкальном вкусе и чувстве юмора и неподражаемо-остроумной музыкальной изобретательности.`
В концертах подобного экспериментального рода оба отделения обычно бывают прочно «склеены» друг с другом, но всё же различимы. Так было и здесь.
Если в начале концерта слушатели наслаждались обволакивающе-мягкой звуковой аурой о-о-очень давно не слышанного в Белгороде хорошего струнного квинтета (сюита классика болгарской музыки ХХ века Панчо Владигерова, два танго Астора Пьяццоллы, знаменитая романтическая мелодия «Бесаме мучо»), то вся вторая часть концерта была сверкающей россыпью попурри, аранжировок и фантазий на известные темы от Антонио Вивальди до Андрея Петрова. Все аранжировки, сделанные виолончелистом ансамбля Андреем Мустафаевым, вызвали полное восхищение зала узнаваемой смелостью новизны.
«Когда музыканты стараются – расстраиваются инструменты, когда музыканты не стараются – расстраивается публика», – шутливо откомментировал вынужденную техническую остановку ведущий Дмитрий Усов.
С сожалением прощалась белгородская публика со старательными и виртуозными музыкальными последователями самых знаменитых в мире острословов, пародоксалистов и философов вроде Оскара Уайльда, Бернарда Шоу и Гилберта Кийта Честертона (все – Англия, где с успехом гастролировал ансамбль «Бонквинтон», что дословно означает «пятеро людей с хорошими манерами»).
Муз. обозреватель БГФ Н. Синянская (фото А. Черев)

Комментариев нет:

Отправить комментарий